
Смета на строительство и ремонт офисов
Смета офиса – это документ, включающий все виды затрат на строительство здания или помещений предназначенных для ведения деловой деятельности предприятий и учреждений. Само понятие «офис» в архитектуре и строительстве использовать не принято, так как деловая активность присуща любому предприятию и учреждению, поэтому их включают в группу административных общественных зданий и помещений. В качестве примера таких зданий («офисов») можно привести: бюро, ателье, студии, посольства, консульства, управы, администрации, резиденции, штаб-квартиры, конгресс-отели, конференц-отели, представительства, банки, биржи, редакции, издательства, школы бизнеса, бизнес-клубы и т.п. Административные помещения составляют лишь часть таких зданий и включают в себя: кабинеты сотрудников, залы и комнаты (для совещаний, дискуссий, выставок, торгов, операций, информации, ожидания), переговорные, кассы, приёмные и прочие. «Офисными» помещениями, в самом узком смысле слова, считают только кабинеты сотрудников (юристов, управляющих, бухгалтеров и т.д.).
Как составляют смету офиса?
Для строительства административных зданий всегда существует проект, но для небольших помещений он может отсутствовать. Если ремонт предстоит небольшой, то проект не заказывают и сметный расчёт делают сразу по техническому заданию. Для этого инженер-сметчик должен получить все необходимые исходные данные: чертежи (планы БТИ, эскизные рисунки с расстановкой мебели и оборудования), ведомость отделки помещений, фотографии текущего состояния объекта. Часто приходится сталкиваться с полным отсутствием исходной документации, в этом случае инженер делает выезд на объект, где проводит осмотр строительных конструкций, инженерных сетей (водоснабжения, канализации, вентиляции, кондиционирования, отопления), делает обмер помещений, выясняет условия производства работ (подвоз и складирование материалов, режим строительных работ, вывоз мусора), делает фото- и видеосъёмку. Без получения качественных исходных данных точность определения сметной цены падает, так как возникают неучтённые работы, например, материал можно складировать в определённых местах и небольшом количестве, что вынуждает делать больше доставок и стоимость транспортных затрат растёт.
После сбора первичных данных следует составить техническое задание, которое и заменит собой проект. Подходить к этому нужно ответственно, каждая деталь влияет, пусть даже и в малой степени, на конечную стоимость, поэтому объект прорабатывается досконально. На основании технического задания инженер-сметчик приступает к самой сложной задаче – формированию списка потребных работ, машин и материалов. Это крайне важный этап работы, потому что нужно подобрать такие строительные решения, которые снизят финансовые затраты, уменьшат срок стройки, улучшат качество. Подбор делается с обязательным учётом пожеланий заказчика и строительных нормативов. Такой метод работы сметчика мы назвали «правилом целесообразности», он кардинальным образом меняет подход к сметам, делая наши решения разумными, осознанными и с чётким обоснованием каждого шага на стройке. Пользуясь «правилом целесообразности» инженер-сметчик выбирает только те строительные технологии, которые наилучшим образом подходят к заданному объекту, что и позволяет значительно сэкономить на ремонте помещений.
Когда строительные решения выбраны и прообраз сметы существует, требуется определить объёмы работ и расход материалов, здесь очень помогают результаты обследования объекта (обмеры, результаты измерений прочности, фотографии и пр.). Процесс создания сметы завершается уточнением действительных рыночных цен на материалы, аренду строительных машин и зарплату рабочих, которые мы постоянно изучаем и проверяем.
Существуют ли особенности при составлении смет офисов?
Особенности всегда бывают, большинство административных зданий создаются в своём архитектурном стиле, наиболее современные делают с навесными фасадами из алюминия и стекла или плит (керамических, металлических). В некоторых зданиях имеются свои особенные помещения, например склады для хранения ценных вещей, кассовые узлы, аудитории и пр. В зданиях деловых центров могут быть огромные вестибюли, фойе, комнаты отдыха, рестораны, подземные стоянки, медицинские учреждения и многое другое. Внутренняя отделка большинства «офисов» относительна недорогая: износостойкий гомогенный линолеум, окрашенные стеклообои, подвесные потолки из минеральноволокнистых плит. Инженерные сети, как правило, простые, используются кабельные каналы, лотки для проводов, недорогие сантехнические изделия и оборудование. Дорогая отделка, изделия и оборудование чаще применяются в банках, штаб-квартирах, посольствах, резиденциях. Состав помещений, дороговизна аренды, отделки и сетей зависит от, так называемого, класса офисов, чем выше класс, тем более комфортные условия для работы созданы.
Наши сметы составляются в предельно простом и доступном для понимания виде, но при этом являются результатом кропотливой инженерной работы. На странице «примеры работ» можно увидеть образцы расчёта офисов, а в разделе «цены» воочию убедиться в том, насколько эффективной и выгодной становится стройка в зависимости от того, какая проектно-сметная документация выполнена. Сделать ремонт своего офиса можно дешевле, быстрее и качественнее, для этого достаточно заказать смету.


Выезд на осмотр, фото- и видеосъёмка стройплощадки с изготовлением эскизного чертежа, первичного техзадания или получение готовых проектных, а также фото- и видеоматериалов..
В стандартный выезд входит 2 часа работы на объекте. Как правило, требуется 1-4 часа, но на крупных объектах регулярные выезды – обычное дело. Часть работы могут выполнить сотрудники заказчика.
Изготовление собственных или доработка полученных чертежей, для выполнения расчётов. Оценка необходимости создания дополнительной проектной документации.
Время значительно варьируется, от получаса и более.
Расчёт строительных объёмов на основании имеющейся документации, при необходимости изготовление недостающей.
От 0,5 часа
Составление шаблона сметного расчёта, отправка на проверку заказчиком в случае потребности.
От 0,5 часа
Изготовление сметы (включение в шаблон объёмов, уточнение текущих цен на работы, механизмы и материалы) и проверка правильности расчётов.
От 0,5 часа.
Предоставление готового расчёта заказчику и дополнительные поправки.
Как правило, до 1-2 часов.
Сопровождение документации (изготовление актов, справок, дополнительных смет, рабочих чертежей, визуализации и др.) в случае необходимости.
Определяется индивидуально, но не менее часа.